Артхаусное кино Роберта Эггерса. "Маяк"

Ксения Шилина
28 января 2020 г.

Если вы всегда хотели быть эстетом и смотреть артхаусное кино, но боялись начать, то фильм «Маяк» Роберта Эггерса точно для вас. Фильм, как и его предыдущая работа, создан на поле хоррора. Хоть и назвать «Маяк» фильмом ужасов в полном смысле слова нельзя.

Он был в программе Каннского фестиваля. Там получил приз международной организации, объединяющей кинокритиков и киноведов. Бояться того, что вы этот фильм не поймете, не стоит. Это тот фильм, где явно  есть место множеству интерпретаций. Поэтому ваше прочтение может оказаться не хуже, чем у маститого критика.

В центре двое мужчин, маленький остров в отдалении от какой-либо жизни и маяк. Фильм чёрно-белый и с очень читаемой отсылкой к немому кинематографу 20-х годов ХХ века. Как раз тогда немецкое кино делало первые попытки напугать зрителя. Конечно, сейчас фильмы типа «Носферату» Мурнау зрителя скорее умиляют, чем по-настоящему пугают. Не слишком пугает и «Маяк». Но тем не менее в напряжении держит на протяжении всего фильма. Мрачный саундтрек, не так много слов, а те что сказаны, не всегда понятны, повторяющиеся сцены ужина, сна, работы.

Уиллем Дефо и Роберт Паттисон, исполнители главных ролей, мужественные и ужасные, привлекательные и отталкивающие одновременно. Таков же и мир вокруг них. И конечно, прекрасный и таинственный маяк.

Тайна маяка, как тайна комнаты Синей бороды: опасная и манящая. Будет ли разгадка? Что сулит она героям? Кто они?

Фильм может вызвать очень много вопросов у зрителя. Но когда есть вопросы, будут и ответы.